Уважаемые читатели, добро пожаловать в мой блог. Вас приветствует инструктор по физической культуре Тарасова Юлия Валерьевна, МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василёк" города Саянска

воскресенье, 10 октября 2010 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ ИНТЕРНЕТ-УРОК

Интернет – занятие для детей старшего дошкольного возраста
«В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»


                              Методика проведения занятия
Карточка образовательного ресурса

1. Автор:  Тарасова Юлия Валерьевна
2. МДОУ  «Центр развития ребенка № 25 «Василек»  г. Саянск
3. Должность: инструктор по физической культуре
4. Предмет: физическая культура, познавательное занятие
5. Группа старшего дошкольного возраста
6. Название курса: «Олимпийские виды спорта»
7. Название темы: «В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
8. Роль и место данной темы в курсе:
Тема изучается дошкольниками в рамках познавательного блока «Олимпийские виды спорта», призвана
·        сформировать у воспитанников общее представление о художественной гимнастике: истории возникновения, видах упражнений, предметах используемых для упражнений;
·        формировать активную, творческую личность, для которой характерно социальное поведение и культура,
·        воспитывать культуру здорового образа жизни.
9. Основные вопросы темы:
·        Что такое художественная гимнастика
·        История художественной гимнастики
·        Предметы для композиций: лента, мяч, булава
·        Движения, используемые в составлении композиций: прыжки, махи и т.д.
10. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
·        Интернет - поиск информации о художественной гимнастике.
·        Фотографии с изображением гимнасток, различных движений с предметами, скаченные с интернет-сайтов.
·        Видеоролик с показательными выступлениями гимнасток.
11. Технические средства: компьютеры с подключением в сети интернет,  мультимедийное оборудование для просмотра полученной информации.
12. Программные средства: Microsoft Word, Windows Media Center, проигрыватель Windows Media, Adobe Photoshop CS3,  Microsoft Office Picture Manager, Paint

13.Ресурсы Интернет:
а)здесь - понятие художественной гимнастики как вида спорта - текст

б)все о гимнастике  « В мир художественной гимнастики: от истории до техники выполнения упражнений» - текст, фото (упражнения, снаряды)

скачать здесь – фотоальбом атрибутов, формы гимнасток


скачай здесь – «Знаменитые гимнастки» - фото

г)http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1557/bio  «Наша спортсменка: биография Оксаны Костиной»- текст, фото

скачай –«Фотогалерея Оксаны Костиной»

д)http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/hud_gimnastika/video  -  «Школа чемпионок», показательные  выступления - видеоролики
14. Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы воспитанники получают знания об истории художественной гимнастики; технике выполнения различных видов  движений в гимнастике; атрибутах, используемых при выполнении упражнений, что способствует у детей формированию основ  культуры здорового образа жизни.



Описание занятия
Интернет – занятие для детей старшего дошкольного возраста
«В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»

Цель: Расширить знания детей об Олимпийских видах спорта.
Задачи: • Образовательные:
Расширить знания детей об Олимпийских видах спорта, сформировать представление о художественной гимнастике как виде спорта;
• Воспитательные: 
Формировать активную, творческую личность,  для которой характерны социальное поведение и культура, а также здоровый образ жизни;
• Развивающие:
Развивать  двигательные способности детей, любознательность, внимание, первичные навыки использования ресурсов сети Интернет, ИКТ - технологий, терминологии (мышка, монитор, ролик)

Тема занятия:
«В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
Оборудование и ресурсы:
Компьютер, мультимедийный проектор, слайд – шоу  о художественной гимнастике, короткие видеоролики, фото знаменитых гимнасток
Список используемых цифровых ресурсов на занятии:
а)http://slovari.yandex.ru/~книги/Олимпийская%20энциклопедия/Художественная%20гимнастика/- понятие художественной гимнастики как вида спорта - текст
б)http://gimnastic.v-teme.com/-  « В мир художественной гимнастики: от истории до техники выполнения упражнений» - текст, фото (упражнения, снаряды)
просмотри здесь – фотоальбом атрибутов, формы гимнасток
скачать тут – «Знаменитые гимнастки» - фото
г)http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1557/bio  «Наша спортсменка: биография Оксаны Костиной»- текст, фото
скачать фото –«Фотогалерея Оксаны Костиной»
д)http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/hud_gimnastika/video  -  «Школа чемпионок», показательные  выступления – видеоролики
е) Презентация «Гимнастика»
Спортивный инвентарь:
индивидуальные коврики, гимнастические ленты 2 м, обручи, скакалки, мячи.

Музыкальное оформление:
Аудиотека «Групповые и индивидуальные упражнения»
Обучающий диск «Сказочная аэробика»

Отличительные особенности данного занятия:
дети просматривают информацию на компьютере, экране  с помощью воспитателя.

Работа педагога на занятии:
v Постановка учебных задач;
v Организация работы воспитанников с использованием компьютера, мультимедиа: просмотр  презентации, коротких видеороликов о гимнастике, технике выполнения упражнений с предметами, фотографий знаменитых гимнасток.
v Комментарии во время совместного просмотра;
v Организация двигательной деятельности:
Комплекс ритмической разминки «Сказочная аэробика с Коломбиной»
v «Иркутская Чемпионка Оксана», интернет-рассказ истории О.Костиной.
v Рефлексия: «Готовимся к чемпионату»- самостоятельная импровизация   движений под специальную музыку, с атрибутом по желанию детей.

Описание деятельности воспитанников:
v просматривают информацию с помощью компьютерных  и мультимедийных технологий, отвечают на вопросы, задают свои в процессе просмотра,
v в двигательной деятельности проявляют свое двигательное творчество,

Межпредметные связи на занятии:
познавательная деятельность, развитие музыкально-ритмических способностей, обогащение словарного запаса детей.

Итоги занятия:
дети получили знания о художественной гимнастике (история, атрибуты, техника выполнения упражнений, интересные факты из жизни). Полученные знания могут использовать в двигательной и игровой деятельности, на занятиях физкультурой, свободной деятельности.

1 комментарий: