Интернет – занятие для детей старшего дошкольного возраста
«В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
Методика проведения занятия
Карточка образовательного ресурса
1. Автор: Тарасова Юлия Валерьевна
2. МДОУ «Центр развития ребенка № 25 «Василек» г. Саянск
3. Должность: инструктор по физической культуре
4. Предмет: физическая культура, познавательное занятие
5. Группа старшего дошкольного возраста
6. Название курса: «Олимпийские виды спорта»
7. Название темы: «В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
8. Роль и место данной темы в курсе:
Тема изучается дошкольниками в рамках познавательного блока «Олимпийские виды спорта», призвана
· сформировать у воспитанников общее представление о художественной гимнастике: истории возникновения, видах упражнений, предметах используемых для упражнений;
· формировать активную, творческую личность, для которой характерно социальное поведение и культура,
· воспитывать культуру здорового образа жизни.
9. Основные вопросы темы:
· Что такое художественная гимнастика
· История художественной гимнастики
· Предметы для композиций: лента, мяч, булава
· Движения, используемые в составлении композиций: прыжки, махи и т.д.
10. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
· Интернет - поиск информации о художественной гимнастике.
· Фотографии с изображением гимнасток, различных движений с предметами, скаченные с интернет-сайтов.
· Видеоролик с показательными выступлениями гимнасток.
11. Технические средства: компьютеры с подключением в сети интернет, мультимедийное оборудование для просмотра полученной информации.
12. Программные средства: Microsoft Word, Windows Media Center, проигрыватель Windows Media, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Office Picture Manager, Paint
13.Ресурсы Интернет:
а)здесь - понятие художественной гимнастики как вида спорта - текст
б)все о гимнастике « В мир художественной гимнастики: от истории до техники выполнения упражнений» - текст, фото (упражнения, снаряды)
скачать здесь – фотоальбом атрибутов, формы гимнасток
в)http://slovari.yandex.ru/~книги/Олимпийская%20энциклопедия/Художественная%20гимнастика/ - рейтинг в гимнастике - текст
скачай здесь – «Знаменитые гимнастки» - фото
г)http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1557/bio «Наша спортсменка: биография Оксаны Костиной»- текст, фото
скачай –«Фотогалерея Оксаны Костиной»
д)http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/hud_gimnastika/video - «Школа чемпионок», показательные выступления - видеоролики
14. Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы воспитанники получают знания об истории художественной гимнастики; технике выполнения различных видов движений в гимнастике; атрибутах, используемых при выполнении упражнений, что способствует у детей формированию основ культуры здорового образа жизни.
Описание занятия
Интернет – занятие для детей старшего дошкольного возраста
«В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
Цель: Расширить знания детей об Олимпийских видах спорта.
Задачи: • Образовательные:
Расширить знания детей об Олимпийских видах спорта, сформировать представление о художественной гимнастике как виде спорта;
• Воспитательные:
• Воспитательные:
Формировать активную, творческую личность, для которой характерны социальное поведение и культура, а также здоровый образ жизни;
• Развивающие:
• Развивающие:
Развивать двигательные способности детей, любознательность, внимание, первичные навыки использования ресурсов сети Интернет, ИКТ - технологий, терминологии (мышка, монитор, ролик)
Тема занятия: «В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
Тема занятия: «В ритмах прекрасного: художественная гимнастика»
Оборудование и ресурсы:
Компьютер, мультимедийный проектор, слайд – шоу о художественной гимнастике, короткие видеоролики, фото знаменитых гимнасток
Список используемых цифровых ресурсов на занятии:
а)http://slovari.yandex.ru/~книги/Олимпийская%20энциклопедия/Художественная%20гимнастика/- понятие художественной гимнастики как вида спорта - текст
б)http://gimnastic.v-teme.com/- « В мир художественной гимнастики: от истории до техники выполнения упражнений» - текст, фото (упражнения, снаряды)
просмотри здесь – фотоальбом атрибутов, формы гимнасток
в)http://slovari.yandex.ru/~книги/Олимпийская%20энциклопедия/Художественная%20гимнастика/ - рейтинг в гимнастике - текст
скачать тут – «Знаменитые гимнастки» - фото
г)http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1557/bio «Наша спортсменка: биография Оксаны Костиной»- текст, фото
скачать фото –«Фотогалерея Оксаны Костиной»
д)http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/hud_gimnastika/video - «Школа чемпионок», показательные выступления – видеоролики
е) Презентация «Гимнастика»
Спортивный инвентарь:
индивидуальные коврики, гимнастические ленты 2 м, обручи, скакалки, мячи.
Музыкальное оформление:
Аудиотека «Групповые и индивидуальные упражнения»
Обучающий диск «Сказочная аэробика»
Отличительные особенности данного занятия:
дети просматривают информацию на компьютере, экране с помощью воспитателя.
Работа педагога на занятии:
v Постановка учебных задач;
v Организация работы воспитанников с использованием компьютера, мультимедиа: просмотр презентации, коротких видеороликов о гимнастике, технике выполнения упражнений с предметами, фотографий знаменитых гимнасток.
v Комментарии во время совместного просмотра;
v Организация двигательной деятельности:
Комплекс ритмической разминки «Сказочная аэробика с Коломбиной»
v «Иркутская Чемпионка Оксана», интернет-рассказ истории О.Костиной.
v Рефлексия: «Готовимся к чемпионату»- самостоятельная импровизация движений под специальную музыку, с атрибутом по желанию детей.
Описание деятельности воспитанников:
v просматривают информацию с помощью компьютерных и мультимедийных технологий, отвечают на вопросы, задают свои в процессе просмотра,
v в двигательной деятельности проявляют свое двигательное творчество,
Межпредметные связи на занятии:
познавательная деятельность, развитие музыкально-ритмических способностей, обогащение словарного запаса детей.
Итоги занятия:
дети получили знания о художественной гимнастике (история, атрибуты, техника выполнения упражнений, интересные факты из жизни). Полученные знания могут использовать в двигательной и игровой деятельности, на занятиях физкультурой, свободной деятельности.

Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить