Сюжетное занятие «Рысята» в подготовительной группе
Тема
недели «Родная природа»
Задачи:
- Формировать умение отбивать мяч о стену и ловить, не прижимая к себе после отскока о пол; закрепить навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье приставным шагом боком, отбивая мяч о пол сбоку; упражнять в умении согласовывать движения в работе парами;
- Развивать ловкость, координацию движений, ритмичность движений при ходьбе с выполнением заданий для рук, внимания.
- Воспитывать уверенность, чувство сотоварищества, развивать интерес к физической культуре; закреплять представление о природе родного края
Оборудование
и инвентарь: Мячи
большого диаметра по количеству детей, гимнастическая скамья h 30 см, гимнастические скамьи h 20 см
Организационный
момент:
Здравствуйте,
ребята! Отгадайте загадку:
Живет
она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -…(рысь)
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -…(рысь)
Правильно,
это наша сибирская кошка-рысь… Весна наступила, и на лесных оттаявших полянках
резвятся весёлые котята-рысята... Хотите посмотреть как живут настоящие рысята,
с ними поиграть? (ответы детей) Для этого давайте превратимся в рысят, чтобы не
спугнуть лесных жителей, произносите вместе со мной слова:
В
лесу лужайку представляем
На
ней мы дружно порезвимся
От
души повеселимся.
Превратимся
из ребят
В
полосатеньких рысят.
Мы
вокруг себя крутились и в рысят превратились.
Содержание
|
Дозировка,
темп
|
Методические указания
|
Речь инструктора
|
Индивидуальная работа
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Построение в
шеренгу, перестроение в колонну по 1 поворотом
- Ходьба в
чередовании
-
1-4 на носках, руки вверх
-
5-8 на пятках, руки за головой
-
Ходьба с
увеличением темпа
-
Бег в колонне по 1 на носках
-
Бег в колонне по 1 на носках спиной вперед
-
Бег змейкой
в колонне по 1
-
Ходьба с заданием для рук (руки вперед-вверх,
сжимая и разжимая кисти)
-
Перестроение в 2 колонны с мячом в руках
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ с мячом
1.И.п.
о.с., мяч внизу в обеих руках
1 - наклон
головы вниз - вдох
2 – поднять
голову вверх - выдох.
2. И.п. — о.с.
1—2 — развести руки в стороны, прогнуться — вдох;
3—6 — пружинящие наклоны в сторону, обняв себя руками за
плечи — выдох
3. И.п. — стойка на коленях, в руках мяч.
1—2 — поворот туловища вправо — вдох через нос;
3 — выдох ртом, губы «трубочкой», вернуться в и.п., то же
в другую сторону.
4. И.п. — сидя
на полу прямые ноги вперед, мяч в правой руке.
1-руки в стороны
2- поднять левую ногу, передать под ней мяч.
3-руки в стороны
4 - и.п.
То же — в другую руку под правой ногой
5.И.п. — сидя на полу.
1-4 Круговые
вращения стопами по максимальной амплитуде в разные стороны
6.И.п. — сидя на полу, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях,
голеностопные суставы удерживают мяч. 1 — выпрямить ноги в коленях — вдох; 2
— согнуть ноги в коленях; 3 — оторвать ноги от пола, не роняя мяч; 4 — и.п.
7.И.п.- о.с. перед
мячом
1- прыжок ноги врозь над мячом
2- прыжок ноги вместе впереди мяча
3- прыжок ноги врозь над мячом
4- и.п.
Основные виды
движений с мячом
1. И.п. в парах
сидя на полу, прямые ноги врозь, мяч в руках, спина прямая
1- ребенок
прокатывает мяч в прямом направлении
2- перебросить
2 руками от груди по воздуху
2. Ходьба по
гимнастической скамье (30 см) приставным шагом боком, отбивая мяч о пол
Бросок мяча о
стену и прыжок через него ноги врозь
Подвижная игра «Дерево,
тропинка, куст, ручей»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение на сохранение
равновесия
И.п. стоя на гимнастической
скамье.
1- подъем на носки, руку ко
лбу- «смотрим вдаль», вторую руку в сторону
2-3 удерживание позы
4 – и.п.
Релаксация «Голоса леса»
И.п. поза «эмбриона»
Подъем и спокойный уход в
группу
|
10-15 сек
2 раза
по 20 сек
15 сек
30 сек
30 сек
30сек
30 сек
10-15 сек
8 раз, медл.т
8 раз, медл.т
по 4 раза в среднем темпе
4—5 раз
2-3 раза
10—15 раз
3—4 раза
10-15 сек в чередовании с ходьбой
фронтально
4-5 раз со сменой ведущего
поточно
2-3 раза
2-3 раза, медленный темп
|
Носки ног
тянуть на себя, колени не сгибать, голову не наклонять.
на каждый шаг:
руки вперед, кисти сжать в кулак, руки вверх-разжать
вдох через
нос,
выдох через
губы свернутые трубочкой
При разведении
руки не опускать; наклоны выполнять плавно
Ноги
в коленях не сгибать и не сдвигать с места
ногу в колене не сгибать, не наклоняться
вперед.
Дыхание не задерживать
Ноги от пола не отрывать.
каждый ребенок
должен выполнить перекат (бросок) точно
Бросок мяча
выполняется на уровне груди, прыжок выполняется толчком 2 ногами, вперед не
наклоняться, мяч ловит сзади стоящий ребенок
Сохранять
устойчивое равновесие
|
Ну, ребятки
-рысятки, вы готовы? Тогда вперед до нашей поляны не так уж и далеко, но
придется пройтись. Итак, шагом марш! Идём бодро, но мягко, разомнём стопы.
Ну рысята,
побежали, легко стремительно, на носках. Теперь давайте попробуем побежать
спиной вперед- чуть потише, шаг поменьше. И снова лицом вперед. Рысята очень
ловкие, когда они бегают по лесу им приходиться преодолевать различные
препятствия.
Мы с вами
почти добрались до поляны, где нас ждут мячи, а пока мы разомнем наши лапки, продолжаем идти и
выполнять движение руками.
Выбирайте мяч и
стройтесь на нашей поляне, будем с вами стараться и с мячами заниматься
Пока рысята
добирались до поляны, они устали, нужно перед игрой отдышаться и сил
набраться.
Проверим,
какая сноровка у наших рысят, рысята в мяч играют и даже не теряют
Чтобы рысята
могли целый день резвиться на поляне их лапы должны быть здоровыми и крепкими
Рысята,
веселые ребята,
любят прыгать
и играть, попробуй их догнать
Вот что
рысята, повернитесь в пары друг к другу и поиграйте в парах в мяч. Но игра не
простая, а с правилами. Садитесь на пол, ноги разведите так, чтобы вам было
удобно, а спина пусть остается прямой, мяч возьмите в руки перед собой,
теперь один будет прокатывать мяч другу, а тот ему возвращать по воздуху.
Если вы ни разу не ошибётесь, значит, вы действительно ловкие рысята
Рысята
поделятся на 2 команды и поочередно выполнят
самые сложные задания.
(Объяснение и
показ движений)
Устали мои
рысятки-ребятки?Пора вам отдыхать, в детский сад дорогу искать.. Рысята любят
лазать по деревьям-оттуда видно весь лес. Забирайтесь на скамеку, как на
дерево. Все забрались? Отлично. Поднимаемся на носки, одну руку прикладываем
к глазам, всматриваемся вдаль..Не торопитесь, чтобы с дерева не соскользнуть.
даа, далеко рысята в лес убежали придется тут заночевать..Спускайтесь с
дерева, располагайтесь на нашей полянке, будем отдыхать.. Ложитесь на бок,
подтяните колени к груди, свернитесь калачиком и отдыхайте..Утро вечера
мудренее..
В колочильчик наш позвоню – рысят в ребят
превращу. просыпайтесь, поднимайтесь, в группу спокойным шагом отправляйтесь.
|
Контроль за
осанкой
Контроль за
четкостью и согласованностью
движений
Следить
за правильностью выполнения упражнения
детей
распределить по силам, по уровню ФП
Детям
с низким уровнем ФП уменьшить высоты скамьи, бросок о стену выполнять без
прыжка
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий