В соответствии с ФОП ДО и рабочей программой образовательной деятельности по физическому развитию в группах детского сада общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста проходят занятия по обучению ходьбе на лыжах (с начальными требованиями к их освоению).
Обучение ходьбе на лыжах оказывает положительное влияние на физическое развитие организма ребенка. Физическая нагрузка на морозном свежем воздухе относится к закаливающим методам, так как нагрузка на воздухе усиливает защитные свойства детского организма - повышаются его работоспособность и выносливость. Ходьба на лыжах включает в работу все основные группы мышц ребенка, развивая силу и выносливость; способствует повышению обмена веществ в организме, усиливает многофункциональную работу внутренних органов, формирует пространственные ориентировки и координацию движений, а также улучшается работоспособность сердечно - сосудистой и нервной систем. При занятиях на свежем воздухе усиливается дыхание и кровообращение, увеличивается объем легких. Такие занятия положительно влияют на формирование правильной осанки, так как в работу задействованы все мышцы спины, ходьба на лыжах усиливает и развивает ее мышцы, также занятия по обучению ходьбе на лыжах являются профилактикой плоскостопия и влияют на формирование правильного свода стопы.
У детей старшего дошкольного возраста есть предпосылки для формирования достаточно хороших навыков ходьбы на лыжах. Дети могут занимать правильное исходное положение: на полусогнутых ногах, корпус с правильным наклоном вперед. Руки и ноги двигаются уже более согласовано и скоординировано. Возрастает скорость ходьбы на лыжах, увеличивается длина шагов, виден равномерный прокат и скольжение лыж. Конечно, без ошибок в технике ходьбы на лыжах дошкольник еще не может проходить всю дистанцию. Только в процессе обучения при многократном повторении движений формируется и закрепляется правильный навык ходьбы на лыжах.
Занятия начинаются с подбора лыж, изучения техники безопасности (дети обучаются без лыжных палок). До практических занятий, чтобы еще больше заинтересовать детей в катании на лыжах, я провожу ознакомительную беседу с детьми, показываю мультфильмы с зимними видами спорта, рассказываю про лыжи на Олимпиаде, провожу игры с использованием ИКТ и игры-имитации.
При проведении занятий по физическому развитию используется сочетание разных методов. Это наглядный – показ физических упражнений, очень много ориентиров – флажки, конусы, ограничители; словесные- описание движений, объяснение, беседа, команда, указание; практические- повторение упражнений, игры и соревнования. Но на начальном этапе формирования двигательных навыков, когда складываются общие представления о движении, когда ребенок только начинает обучаться, ведущую роль играет показ, который сопровождается рассказом и объяснениями. На следующем этапе показ и объяснение уже сочетаются с дополнительными специальными заданиями, и уже на последующих этапах используются краткие словесных указаний.
Для занятий по обучению ходьбе на лыжах я использую третье занятие на воздухе при наступлении температур воздуха ниже -10 градусов, которое укладывается в режим детского учреждения, то есть 10-12 часов дня. Продолжительность лыжных занятий в старшей группе 20-25мин, в подготовительной – 25-30 мин. Также продолжительность занятий может корректироваться и изменяться в меньшую сторону в зависимости от погодных условий и от степени овладения детьми движениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий