Или очень часто сталкиваюсь с вопросами родителей:
«Почему нельзя ходить в обуви без носков?»
!Часть упражнений проводится в обуви, а часть без (например, упражнения для профилактики плоскостопия с мячом), и занятия в спортивном зале и с общим инвентарем без носков негигиенично.
«А можно хотя бы сегодня один раз сходить на физкультуру в групповой обуви (например, когда забыли спортивную форму дома)?»
!Если ваш ребенок носит в группе обувь спортивную, то можно, а если групповая обувь это босоножки или туфли, то нет. Часто эта обувь имеет выраженный каблук или просто сделана из более плотного материала, чем подошва кроссовок, и если в подобной обуви ребенок нечаянно наступит на ногу или руку другого ребенка, это будет и очень больно, и может привести к травме.
!Часть упражнений проводится в обуви, а часть без (например, упражнения для профилактики плоскостопия с мячом), и занятия в спортивном зале и с общим инвентарем без носков негигиенично.
«А можно хотя бы сегодня один раз сходить на физкультуру в групповой обуви (например, когда забыли спортивную форму дома)?»
!Если ваш ребенок носит в группе обувь спортивную, то можно, а если групповая обувь это босоножки или туфли, то нет. Часто эта обувь имеет выраженный каблук или просто сделана из более плотного материала, чем подошва кроссовок, и если в подобной обуви ребенок нечаянно наступит на ногу или руку другого ребенка, это будет и очень больно, и может привести к травме.
Использование различной спортивной обуви (чешки, кеды, носки с прорезиненной подошвой) в зависимости от напольного покрытия в спортивном зале (линолеум, ковер, деревянное покрытие).
Конкретного руководства по использованию спортивной обуви при том или ином покрытии нет, поэтому каждый инструктор выбирает оптимальное для своего спортивного зала.
Конкретного руководства по использованию спортивной обуви при том или ином покрытии нет, поэтому каждый инструктор выбирает оптимальное для своего спортивного зала.
В любом случае выделим важные критерии при выборе спортивной обуви :
1. Спортивная обувь должна быть по размеру, а не на вырост или мала
• Если обувь будет больше, то она может слететь с ноги во время бега или выполнении упражнения и пока ребенок остановится, чтобы ее поправить,то может произойти столкновение и получение травмы
• Если обувь будет меньше, то это может привести к неправильному формированию костей стопы и возникновению проблем со здоровьем в будущем
2. Для детей дошкольного возраста спортивная обувь должна быть без супинации, т. к. до 5-6 летнего возраста это выполняет жировая подушечка, которая отвечает за правильное формирование мышц и костей свода стопы у ребенка. А если за это будет отвечать супинатор обуви, то эта функция стопы освобождается, и она, как любая мышечная конструкция начинает лениться
3. Спортивная обувь должна быть удобной и, желательно, одинаковой.
1. Спортивная обувь должна быть по размеру, а не на вырост или мала
• Если обувь будет больше, то она может слететь с ноги во время бега или выполнении упражнения и пока ребенок остановится, чтобы ее поправить,то может произойти столкновение и получение травмы
• Если обувь будет меньше, то это может привести к неправильному формированию костей стопы и возникновению проблем со здоровьем в будущем
2. Для детей дошкольного возраста спортивная обувь должна быть без супинации, т. к. до 5-6 летнего возраста это выполняет жировая подушечка, которая отвечает за правильное формирование мышц и костей свода стопы у ребенка. А если за это будет отвечать супинатор обуви, то эта функция стопы освобождается, и она, как любая мышечная конструкция начинает лениться
3. Спортивная обувь должна быть удобной и, желательно, одинаковой.
С точки зрения психологии это возможность для ребенка чувствовать себя уверенно среди сверстников. Представим, когда у кого то дорогая, разноцветная, красивая обувь, а у кого то обычная. Ребенок сразу перед началом и во время занятия начинает беспокоиться, снижается уверенность в себе и работоспособность. Он будет расстроен и тревожен думая, что его обувь хуже, и он будет делать упражнения медленно или неправильно, а так же что другие дети не захотят с ним играть. Уровень тревожности и беспокойства у современных детей и так необычайно высок, это констатируют детские психологи, зачем же усугублять ситуацию?
4. Спортивная обувь должна быть практична
4. Спортивная обувь должна быть практична
Так давайте разберем, какую же обувь выбрать для занятий по физической культуре в дошкольном учреждении.
Чешки являются обувью, использующуюся в дошкольном учреждении, как правило, для двух видов деятельности детей – танцы и спорт.
Уже давно чешки зарекомендовали себя удобной и легкой обувью для занятий физической культурой. Они помогают защитить стопу ребенка от механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. У них мягкая, гибкая подошва, которая не скользит по ковру, и принимает форму стопы ребенка, что помогает при коррекционной работе (коррекция плоскостопии). Позволяет безопасно бегать и прыгать. Задник чешек должен быть цельным, без вырезов и вставок.
Кеды, тапочки с нескользкой подошвой
Тапочки с нескользкой подошвой (китайские тапочки) – издавна используются в Китае для занятий танцами и боевыми искусствами. Так же как и чешки очень легкие и удобные, не затрудняют движение, Защищают стопу от механических повреждений. Не скользят на линолеуме и позволяют правильно выполнять упражнения.
Кеды с нескользкой подошвой – в дошкольном учреждении стали использоваться не так давно, но зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они удобны, не скользят при занятиях на линолеуме и деревянном покрытии, что позволяет ребенку не уверенно чувствовать себя во время бега и не травмировать себя и других детей. Позволяют комфортно и безопасно заниматься физической культурой.
Носки с прорезиненной подошвой
Так же как и кеды стали использоваться в дошкольных учреждениях не так давно, и так же зарекомендовали себя с хорошей стороны. Мягкая и нескользящая подошва позволяет безопасно бегать и правильно выполнять задаваемые упражнения на любых покрытиях, будь то ковер, линолеум или деревянный пол. Тонкая подошва помогает при коррекционной работе (плоскостопие)
Кеды, тапочки с нескользкой подошвой
Тапочки с нескользкой подошвой (китайские тапочки) – издавна используются в Китае для занятий танцами и боевыми искусствами. Так же как и чешки очень легкие и удобные, не затрудняют движение, Защищают стопу от механических повреждений. Не скользят на линолеуме и позволяют правильно выполнять упражнения.
Кеды с нескользкой подошвой – в дошкольном учреждении стали использоваться не так давно, но зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они удобны, не скользят при занятиях на линолеуме и деревянном покрытии, что позволяет ребенку не уверенно чувствовать себя во время бега и не травмировать себя и других детей. Позволяют комфортно и безопасно заниматься физической культурой.
Носки с прорезиненной подошвой
Так же как и кеды стали использоваться в дошкольных учреждениях не так давно, и так же зарекомендовали себя с хорошей стороны. Мягкая и нескользящая подошва позволяет безопасно бегать и правильно выполнять задаваемые упражнения на любых покрытиях, будь то ковер, линолеум или деревянный пол. Тонкая подошва помогает при коррекционной работе (плоскостопие)
Комментариев нет:
Отправить комментарий