Уважаемые читатели, добро пожаловать в мой блог. Вас приветствует инструктор по физической культуре Тарасова Юлия Валерьевна, МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василёк" города Саянска

пятница, 14 октября 2022 г.

Обувь на занятиях физической культурой в "Васильке"

За время работы в дошкольном учреждении инструктором по физической культуре не раз сталкивалась с вопросом: «Какую обувь использовать на занятиях физической культурой?».
Или очень часто сталкиваюсь с вопросами родителей:
«Почему нельзя ходить в обуви без носков?»
!Часть упражнений проводится в обуви, а часть без (например, упражнения для профилактики плоскостопия с мячом), и занятия в спортивном зале и с общим инвентарем без носков негигиенично.
«А можно хотя бы сегодня один раз сходить на физкультуру в групповой обуви (например, когда забыли спортивную форму дома)?»
!Если ваш ребенок носит в группе обувь спортивную, то можно, а если групповая обувь это босоножки или туфли, то нет. Часто эта обувь имеет выраженный каблук или просто сделана из более плотного материала, чем подошва кроссовок, и если в подобной обуви ребенок нечаянно наступит на ногу или руку другого ребенка, это будет и очень больно, и может привести к травме.



Использование различной спортивной обуви (чешки, кеды, носки с прорезиненной подошвой) в зависимости от напольного покрытия в спортивном зале (линолеум, ковер, деревянное покрытие).
Конкретного руководства по использованию спортивной обуви при том или ином покрытии нет, поэтому каждый инструктор выбирает оптимальное для своего спортивного зала.
В любом случае выделим важные критерии при выборе спортивной обуви :
1. Спортивная обувь должна быть по размеру, а не на вырост или мала
• Если обувь будет больше, то она может слететь с ноги во время бега или выполнении упражнения и пока ребенок остановится, чтобы ее поправить,то может произойти столкновение и получение травмы
• Если обувь будет меньше, то это может привести к неправильному формированию костей стопы и возникновению проблем со здоровьем в будущем
2. Для детей дошкольного возраста спортивная обувь должна быть без супинации, т. к. до 5-6 летнего возраста это выполняет жировая подушечка, которая отвечает за правильное формирование мышц и костей свода стопы у ребенка. А если за это будет отвечать супинатор обуви, то эта функция стопы освобождается, и она, как любая мышечная конструкция начинает лениться
3. Спортивная обувь должна быть удобной и, желательно, одинаковой. 
С точки зрения психологии это возможность для ребенка чувствовать себя уверенно среди сверстников. Представим, когда у кого то дорогая, разноцветная, красивая обувь, а у кого то обычная. Ребенок сразу перед началом и во время занятия начинает беспокоиться, снижается уверенность в себе и работоспособность. Он будет расстроен и тревожен думая, что его обувь хуже, и он будет делать упражнения медленно или неправильно, а так же что другие дети не захотят с ним играть. Уровень тревожности и беспокойства у современных детей и так необычайно высок, это констатируют детские психологи, зачем же усугублять ситуацию?
4. Спортивная обувь должна быть практична

Так давайте разберем, какую же обувь выбрать для занятий по физической культуре в дошкольном учреждении.

Чешки
Чешки являются обувью, использующуюся в дошкольном учреждении, как правило, для двух видов деятельности детей – танцы и спорт. 
Уже давно чешки зарекомендовали себя удобной и легкой обувью для занятий физической культурой. Они помогают защитить стопу ребенка от механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. У них мягкая, гибкая подошва, которая не скользит по ковру, и принимает форму стопы ребенка, что помогает при коррекционной работе (коррекция плоскостопии). Позволяет безопасно бегать и прыгать. Задник чешек должен быть цельным, без вырезов и вставок.

Кеды, тапочки с нескользкой подошвой

Тапочки с нескользкой подошвой (китайские тапочки) – издавна используются в Китае для занятий танцами и боевыми искусствами. Так же как и чешки очень легкие и удобные, не затрудняют движение, Защищают стопу от механических повреждений. Не скользят на линолеуме и позволяют правильно выполнять упражнения.
Кеды с нескользкой подошвой – в дошкольном учреждении стали использоваться не так давно, но зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они удобны, не скользят при занятиях на линолеуме и деревянном покрытии, что позволяет ребенку не уверенно чувствовать себя во время бега и не травмировать себя и других детей. Позволяют комфортно и безопасно заниматься физической культурой.

Носки с прорезиненной подошвой
Так же как и кеды стали использоваться в дошкольных учреждениях не так давно, и так же зарекомендовали себя с хорошей стороны. Мягкая и нескользящая подошва позволяет безопасно бегать и правильно выполнять задаваемые упражнения на любых покрытиях, будь то ковер, линолеум или деревянный пол. Тонкая подошва помогает при коррекционной работе (плоскостопие)

Комментариев нет:

Отправить комментарий