Уважаемые читатели, добро пожаловать в мой блог. Вас приветствует инструктор по физической культуре Тарасова Юлия Валерьевна, МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василёк" города Саянска

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Школа юных пожарных

Тематическое физкультурное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста при проведении «Дня защиты детей от опасности»

Задачи:
1. Продолжать учить детей прыгать через предмет высотой 45-50 см, энергично отталкиваясь, приземляться на носки. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями. Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.
2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: 2 пожарных шланга (канаты), мягкие модули для перепрыгивания – 4 шт., 2 тоннеля, «шланги» - короткие косички или палки по количеству детей.
«огнетушители» - кегли.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
2. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
3. Сюжетно - ролевые игры «Пожарные», «Тушим пожар»

Ход занятия
На входе в физкультурный зал инструктор встречает группу детей.
Инструктор: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в пожарных… А какими должны быть настоящие пожарные? (ответы детей)…Вот сегодня я вам предлагаю проверить сможете ли вы поступить в школу пожарных и стать настоящими пожарными.
Вводная часть
- Вход в зал, построение в шеренгу, строевые упражнения
- Перестроение в колонну по 1.
- Обычная ходьба                                             - 20 сек
- Ходьба на носках                                            - 20 сек
- Прыжки с продвижением вперед                   - 20 сек
- Ходьба с высоким подниманием колена      - 20 сек
- Бег                                                                     1-1,5 мин
-  Ходьба с восстановлением дыхания           - 10 сек
- Ходьба в полуприседе                                    - 20 сек            
- Ходьба обычная                                             -1 0 сек
Перестроение в 2 колонны для ОРУ

Основная часть
ОРУ с пожарными «шлангами» (короткими косичками) со словесным сопровождением, направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение
Выполнение
Д
Темп
Дыхание
Комментарии
1.
О.с., шланг в прямых руках внизу
1 - поднять голову вверх,
2 - И, П.
3 – голову вниз,
4- И.П,
6-8
Средний
Произв.
Проверим готовность пожарных шлангов
2.
Стойка ноги на ширине плеч, шланг в вытянутых руках над головой
1 - перенести шланг на правое плечо;
2 - И. П.;
3 - перенести шланг на левое плечо;
4 - И. П.
6-8
Средний
Произв.
Нужно быть готовым к тому, что огонь может оказаться и слева и справа от вас! Будьте внимательны
3.
Стойка ноги на ширине плеч, шланг в вытянутых руках над головой
1 - наклон вправо,
2 - И. П.,
3-наклон влево,
4-И. П. .
6-8
Средний
Произв.
Ребята, при тушении пожара нужно быть ловкими, суметь увернуться от горящих предметов
4.
Стойка на коленях, шланг в опущенных руках
1 –сесть на пятки, вытянуть руки, вынести шланг вперед,
2 - И. П.,
8
Средний
Произв.
Чтобы увидеть соседа в дымовой завесе, нужно присесть, потому что весь дым поднимается вверх
5.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Сидя по-турецки, шланг в обеих руках перед собой
1-4 прокатывание между ладоней.
1-4 перебирать пальцами сверху вниз,
1-4 прокатывание по полу перед собой от запястья до кончиков пальцев
по 2-3 раза каждый
вид
Средний
Произв.

6.
Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках
1-2 прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,
3-4 И. П.,
6
Медлен
подъем корпуса вверх -вдох,
и.п. - выдох
Нужно проползти под упавшими предметами
7.
Сидя ноги врозь, шланг на коленях
1- наклон туловища вперед-вниз, коснуться шлангом носочков ног,
2-И. П.,
6
Средний
Произв.

8.
Основная стойка, руки на поясе
Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой
2 -3
раза
Быстрый, в чередовании с ходьбой на месте
Произв.
При пожаре часто случаются обвалы –осторожнее, успейте отскочить назад, сохранив равновесие

Основные виды движений:
1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/ - на четвереньках с опорой на ладони и колени
Бег с огнетушителем по гимнастической скамье /“огонь разгорается”/ - руки на поясе, сохранять устойчивое равновесие и осанку при движении по повышенной площади опоры
2. Прыжки через предметы /“обвал”/ - выполнять все этапы прыжка, приземляться на полусогнутые ноги, на носки с перекатом на пятки
Способ выполнения: поточно в 2-3 колоннах поочередно каждый вид движений, 2-3 повторения
Подвижная игра: «Не оставайся на полу» (3 раза)
Построение в круг вокруг педагога
Инструктор: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы и что вы успешно поступите в школу пожарных. Вы ловкие в прыжках, выносливые в беге, не боитесь препятствий и самое, главное, очень дружные.
И теперь после долгих трудов юным огнеборцам нужно отдохнуть.
Заключительная часть
Упражнение на релаксацию.
"Поза покоя".
И.п.- сидя по - турецки.
Педагог медленно, тихим голосом произносит формулу общего покоя:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно – расслабление приятно.
Дети под музыку выходят из зала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий