Совместная
двигательная деятельность детей среднего
возраста и родителей коррекционно-профилактического вида в рамках клуба «За
здоровьем всей семьёй»
Программное
содержание:
- Закрепить у детей навыки выполнения специальных упражнений для профилактики плоскостопия и ОВД.
- Познакомить родителей с техникой выполнения специальных упражнений для профилактики плоскостопия
- Оздоравливать организм детей в целом и проводить профилактику плоскостопия через специально организованные зоны и оптимально подобранные ОРУ и ОВД.
- Способствовать формированию культуры ЗОЖ у детей и взрослых ;проявлению творческих и музыкально ритмических способностей у детей, вовлечению родителей в воспитательное пространство ДОУ.
Предварительная работа:
1.
С
детьми: разучивание специальных упражнений для профилактики
плоскостопия.
2.
Оформление
и выпуск буклетов по профилактике плоскостопия для родителей.
3.
Оформление
зон зала «Зоопарк», «Озеро».
Материалы и оборудование:
1.
Профилактические
дорожки, 2 шнура, гимнастическая стенка, ребристая доска, карандаши, листы
бумаги.
2.
Игрушки:
верблюд, медведь, тигр, обезьянка, заяц, картинки с их изображениями, игрушка
цапля
Ход
педагогического мероприятия
Дети снимают
обувь и носки перед входом в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте,
ребята и ваши мамы и папы! Скажите, где мы с вами можем увидеть много различных животных и птиц? (Ответы
детей). В лесу? А если нам не покидать город? Конечно, в зоопарке. Кто вместе с
родителями ходил в зоопарк? (ответы детей)
Сегодня
в наш детский сад приехал самый настоящий зоопарк! И сейчас мы все вместе, с
родителями, отправимся на экскурсию. Только в наш зоопарк можно попасть по волшебным дорожкам, которые помогут нашим
ножкам быть здоровыми и крепкими.
Дети входят в
зал по профилактическим дорожкам, родители контролируют движения детей.
Инструктор: Отправляемся на
экскурсию.
Содержание
|
Дозировка темп
|
|||
Вводная
|
Отправляемся
на экскурсию
|
ходьба в колонне по 1
|
15 сек
|
|
Раз,
два, три , четыре, пять – на носках идем гулять
|
ходьба в колонне по 1 на носках
|
30 сек
|
||
А
теперь идем на пятках - выше нос, прямей лопатки
|
ходьба в колонне по 1 на пятках
|
30 сек
|
||
А
теперь спешим быстрей - ноги ставим всё прямей
|
бег в колонне по 1 на носках
|
30 сек
|
||
Будем
дружно мы бежать - через камешки шагать
|
бег в колонне по 1 с высоким
подниманием бедра
|
30 сек
|
||
А
теперь мы побежали - до дорожки добежали
|
бег в колонне по 1
|
15 сек
|
||
А
теперь пойдем «гуськом»- очень узеньким шажком
|
ходьба в колонне по 1 по «дорожке»
10-15 см
|
15 сек
|
||
Основная
|
Ходьба
в колонне по 1, перестроение в круг парами: дети впереди, родители позади них
|
10-15 сек
|
||
ОРУ
|
||||
Очень
долго шли, бежали и немного даже устали.
Остановимся,
отдышимся.
|
Дыхательное
упражнение «Поднимаем выше груз
И.п:
стоя, ноги шире плеч, руки внизу, кисти
сжаты в кулак.
1-2
руки вперед-вверх до уровня груди – вдох, голову вверх
3-4
и.п.- выдох, голову опустить вниз
|
4-5 раз
медл.темп
|
||
Инструктор: Вот ребята, мы
с вами и в зоопарке. Кто же здесь живет? (ответы
детей). Чтобы подружиться с животными, давайте вести себя как они (инструктор выполняет упражнения вместе с
детьми, комментируя движения для родителей, родители помогают выполнять
упражнения детям)
|
||||
Зверь
я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)
|
И.п.
стоя, ноги чуть врозь, руки на поясе
1-2
подъём на носки с перекатом на пятки
|
5-6 раз,
умерен.
темп
|
||
Под
большущею сосной, он в берлоге спит зимой (медведь)
|
И.п.
о.с., руки на поясе
1-4 приставной шаг вправо, влево на внешней
стороне стопы
|
5-6 раз,
умерен.
темп
|
||
Не
подходите слишком близко - я тигрёнок, а не киска
|
И.п.
стоя на четвереньках, носки упираются в пол
1-2
выпрямить ноги потянуться спиной вверх, опустить стопу на пол, голову не
опускать
3-4
и.п.
|
4-5 раз
медл.темп
|
||
«Веселые
обезьянки»
|
И.п.
сидя по-турецки, руки в упоре сбоку
1-встать
с помощью рук
2-
приставить ногу
3-ноги
скрестно
4-и.п.
|
4 раза
|
||
Бежит
с горушки, прижав ушки (заяц)
|
И.п.
о.с., руки на поясе
1-8
прыжки на носках
1-8
ходьба на месте
|
2 раза
|
||
Инструктор: Пора нам,
ребята, возвращаться в д/с, день в зоопарке подходит к концу. Вы стали такими
же ловкими и сильными, наши животные, и значит трудности дороги вам не
страшны. Сначала вы, как обезьянки подниметесь по гимнастической стенке,
позвоните в колокольчик и спуститесь вниз, не пропуская реек. Потом по узкому
мостику пройдёте дальше и окажетесь на
берегу озера.
|
||||
ОВД
1.
Лазание по гимнастической стенке известными
способами (родители страхуют)
2.
Ходьба по ребристой доске, приподнятой на высоту
3-5 см, сохраняя устойчивое равновесие и прямую осанку
|
2 раза,
поточно
|
|||
А
в озере живут весёлые лягушата, которые весь день прыгают по бережку и
квакают.
Подвижная игра «Лягушата и
цапля»
|
2 раза
|
|||
Заключ.ительная
|
Ребятки
вместе с лягушатами прыгали, скакали и устали. Садитесь на бережок, отдохнем.
А что же это такое? (находят карандаши и бумагу). Давайте нарисуем веселые
картинки для ваших родителей? Только картинки будут непростые - мы их
нарисуем с помощью пальчиков ног.
Рисование
«Радуги», «Солнышка» под звуки природы.
|
|||
Закончив рисование, дети выходят из зала по
профилактическим дорожкам
Комментариев нет:
Отправить комментарий