Уважаемые читатели, добро пожаловать в мой блог. Вас приветствует инструктор по физической культуре Тарасова Юлия Валерьевна, МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василёк" города Саянска

понедельник, 14 декабря 2009 г.

«Экскурсия в зоопарк»


Совместная двигательная деятельность  детей среднего возраста и родителей коррекционно-профилактического вида в рамках клуба «За здоровьем всей семьёй»
Программное содержание:

  •          Закрепить у детей навыки выполнения   специальных упражнений для профилактики плоскостопия  и ОВД.
  •      Познакомить  родителей  с техникой выполнения специальных упражнений для профилактики плоскостопия
  •          Оздоравливать организм детей в целом и проводить профилактику плоскостопия через специально организованные зоны и оптимально  подобранные ОРУ и ОВД.
  •       Способствовать  формированию  культуры ЗОЖ у детей и взрослых ;проявлению творческих и музыкально ритмических способностей у детей, вовлечению родителей в воспитательное пространство ДОУ.

Предварительная работа:
      1.            С  детьми: разучивание  специальных упражнений для профилактики плоскостопия.
      2.            Оформление и выпуск буклетов по профилактике плоскостопия для родителей.
      3.            Оформление  зон зала «Зоопарк», «Озеро».

Материалы и оборудование:
      1.            Профилактические дорожки, 2 шнура, гимнастическая стенка, ребристая доска, карандаши, листы бумаги.
      2.            Игрушки: верблюд, медведь, тигр, обезьянка, заяц, картинки с их изображениями, игрушка цапля

Ход  педагогического мероприятия
Дети снимают обувь и носки перед входом в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и ваши мамы и папы! Скажите, где мы с вами можем увидеть  много различных животных и птиц? (Ответы детей). В лесу? А если нам не покидать город? Конечно, в зоопарке. Кто вместе с родителями ходил в зоопарк? (ответы детей)
Сегодня в наш детский сад приехал самый настоящий зоопарк! И сейчас мы все вместе, с родителями, отправимся на экскурсию. Только в наш зоопарк можно попасть  по волшебным дорожкам, которые помогут нашим ножкам быть здоровыми и крепкими.
Дети входят в зал по профилактическим дорожкам, родители контролируют движения детей.
Инструктор: Отправляемся на экскурсию.


Содержание
Дозировка темп
Вводная
Отправляемся на экскурсию
ходьба в колонне по 1
15 сек
Раз, два, три , четыре, пять – на носках идем гулять
ходьба в колонне по 1 на носках
30 сек
А теперь идем на пятках - выше нос, прямей лопатки
ходьба в колонне по 1 на пятках
30 сек
А теперь спешим быстрей - ноги ставим всё прямей
бег в колонне по 1 на носках
30 сек
Будем дружно мы бежать - через камешки шагать
бег в колонне по 1 с высоким подниманием бедра
30 сек
А теперь мы побежали - до дорожки добежали
бег в колонне по 1
15 сек
А теперь пойдем «гуськом»- очень узеньким шажком

ходьба в колонне по 1 по «дорожке» 10-15 см
15 сек
Основная
Ходьба в колонне по 1, перестроение в круг парами: дети впереди, родители позади них
10-15 сек
ОРУ
Очень долго шли, бежали и немного даже устали.
Остановимся, отдышимся.
Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз
И.п: стоя, ноги шире плеч, руки внизу, кисти  сжаты в кулак.
1-2 руки вперед-вверх до уровня груди – вдох, голову вверх
3-4 и.п.- выдох, голову опустить вниз
4-5 раз
медл.темп
Инструктор: Вот ребята, мы с вами и в зоопарке. Кто же здесь живет? (ответы детей). Чтобы подружиться с животными, давайте вести себя как они (инструктор выполняет упражнения вместе с детьми, комментируя движения для родителей, родители помогают выполнять упражнения детям)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)
И.п. стоя, ноги чуть врозь, руки на поясе
1-2 подъём на носки с перекатом на пятки
5-6 раз,
умерен.
темп
Под большущею сосной, он в берлоге спит зимой (медведь)
И.п. о.с., руки на поясе
1-4  приставной шаг вправо, влево на внешней стороне стопы
5-6 раз,
умерен.
темп
Не подходите слишком близко - я тигрёнок, а не киска
И.п. стоя на четвереньках, носки упираются в пол
1-2 выпрямить ноги потянуться спиной вверх, опустить стопу на пол, голову не опускать
3-4 и.п.
4-5 раз
медл.темп
«Веселые обезьянки»
И.п. сидя по-турецки, руки в упоре сбоку
1-встать с помощью рук
2- приставить ногу
3-ноги скрестно
4-и.п.
4 раза
Бежит с горушки, прижав ушки (заяц)
И.п. о.с., руки на поясе
1-8 прыжки на носках
1-8 ходьба на месте
2 раза
Инструктор: Пора нам, ребята, возвращаться в д/с, день в зоопарке подходит к концу. Вы стали такими же ловкими и сильными, наши животные, и значит трудности дороги вам не страшны. Сначала вы, как обезьянки подниметесь по гимнастической стенке, позвоните в колокольчик и спуститесь вниз, не пропуская реек. Потом по узкому мостику пройдёте  дальше и окажетесь на берегу озера.
ОВД
      1.            Лазание по гимнастической стенке известными способами (родители страхуют)
      2.            Ходьба по ребристой доске, приподнятой на высоту 3-5 см, сохраняя устойчивое равновесие и прямую осанку
2 раза,
поточно
А в озере живут весёлые лягушата, которые весь день прыгают по бережку и квакают.
Подвижная игра «Лягушата и цапля»
2 раза
Заключ.ительная
Ребятки вместе с лягушатами прыгали, скакали и устали. Садитесь на бережок, отдохнем. А что же это такое? (находят карандаши и бумагу). Давайте нарисуем веселые картинки для ваших родителей? Только картинки будут непростые - мы их нарисуем с помощью пальчиков ног.
Рисование «Радуги», «Солнышка» под звуки природы.







Закончив рисование, дети выходят из зала по профилактическим дорожкам

Комментариев нет:

Отправить комментарий